Аккредитованный удостоверяющий центр — выпуск ЭЦП

Выберите город

Как установить ЭЦП на компьютер

Электронная подпись — цифровой сертификат, размещенный на специальном носителе рутокене. Он представляет собой флеш-накопитель с интегрированным криптопроцессором, защищающим и кодирующим хранимую информацию. Для начала использования электронной подписи необходимо установить на ПК специальное ПО, после чего рутокен можно использовать на электронных ресурсах и для подписания цифровых документов. Если выполнены технические требования, то установить электронную подпись на компьютер не составит особого труда, достаточно внимательно выполнить несколько шагов по инсталляции нужных программ.

Технические требования

Перед установкой новой ЭЦП на компьютер необходимо убедиться, что он отвечает следующим минимальным техническим требованиям для работы с криптопровайдером:

  • операционная система версии Windows 7 или более поздняя (в более ранних версиях Windows работа криптопровайдера может быть ограничена);
  • браузер: InternetExplorer 8 или более поздние версии, актуальные версии Chrome, Яндекс-браузер, Mozilla Firefox;
  • процессор: 32- или 64-битный с частотой 1 Ггц или выше;
  • ОЗУ: 512 Мб или выше;
  • устройство вывода изображения с разрешением 800х600 или выше;
  • наличие свободного USB-порта (для работы с рутокеном).

Установка сертификата ЭЦП на ПК

  • вход в систему с правами администратора;
  • установка программной платформы (криптопровайдера) для работы с электронными подписями (проводится в автоматическом режиме, следуя подсказкам мастера установки);
  • генерация совместимого сертификата ЭЦП;
  • установка сертификата в операционную систему;
  • прописывание сертификата в реестре.

Для работы с защищенными документами и соединениями необходим секретный ключ и соответствующий ему сертификат. Установка ключа и сертификата может выполняться путем установки одного контейнера или путем установки сертификата и контейнера секретного ключа по отдельности.

Программа-криптопровайдер позволяет установить сертификат и сопоставить его с секретным ключом для шифрования.

Установка сертификата электронной подписи на примере ViPNet CSP:

  • в окне программы ViPNet CSP выберите раздел «Контейнеры»;
  • в разделе «Контейнеры» нажмите кнопку «Установить сертификат из файла»;
  • в окне «Открыть» укажите путь к файлу сертификата на диске;
  • на странице приветствия мастера установки сертификатов нажмите кнопку «Далее»;
  • на странице «Выбор хранилища сертификатов» укажите, в какое хранилище будет установлен ваш сертификат и нажмите «Далее»;
  • на странице «Готовность к установке сертификата» установите флажок «Указать контейнер с секретным ключом», если требуется сопоставить сертификату секретный ключ, и нажмите «Далее»;
  • на странице «Завершение работы» мастера установки сертификата нажмите «Готово». Сертификат успешно установлен в хранилище, контейнер секретного ключа, сопоставленного с сертификатом появится в списке контейнеров.

Указанная инструкция по установке актуальна для всех версий систем Windows 7 и более старших версий. В дальнейшем после установки сертификата подпись документов и их заверение в файлах Microsoft Office можно будет выполнять в несколько кликов. Если сертификат не устанавливать на ПК, то для подписания электронных документов потребуется использование рутокена.

Важно: перед установкой на персональном компьютере, который планируется использовать для работы с электронной подписью, необходимо установить современный антивирус актуальных версий, обновить его сигнатуры.

Возможные проблемы при установке ЭЦП на компьютер:

  • Ошибка о сроке действия сертификата. Данная ошибка говорит о том, что ЭЦП уже не активна, так как закончился срок ее действия, который составляет 12 месяцев. Также данная ошибка может возникнуть, если на ПК выставлены неверные дата и время;
  • Ошибка отказа в установке сертификата возникает, если служба поддержки сертификатов и криптографии не запущена. Также может возникать при использовании нелицензионных версий ОС Windows;
  • Ошибка чтения сертификата с токена возникает при физическом повреждении рутокена или при неисправности USB-порта;
  • Ошибка проверки сертификата. Может возникать при отсутствии подключения к интернету во время попытки подписать электронный документ.

В случае возникновения ошибок в процессе установки или использования сертификата ЭЦП рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам аккредитованного удостоверяющего центра, выдавший сертификат.

Подберем подпись за 10 минут!

Как происходит процесс покупки-получения ЭЦП

Заполните и отправьте заявку самостоятельно или при помощи менеджера.
 
Оплатите счет на создание ЭЦП, который придет на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Дождитесь письма о готовности ЭЦП, вы получите его в течение двух дней от оплаты счета.
Подготовьте документы и пройдите идентификацию в пункте обслуживания, указанном в заявке.

Список площадок, на которых работает ЭЦП

Г
С
Э
Подберём подпись за 10 минут!
Мы вам перезвоним через 10 минут